Чудо спасения

Все предыдущие десять лет День народного единства воспринимался большинством россиян как искусственный и малопонятный праздник, этакие лишние выходные в хмурые ноябрьские дни.

Говорили о попытке власти затушить воспоминания людей о дне Октябрьской революции. Указывали, что произошедшее 400 лет назад, хоть и великое событие, не может быть актуальным и по-настоящему праздничным для современников. Особо рьяные критики и вовсе утверждали, что данный праздник есть глупость и жалкая попытка власти выдать желаемое (единение народа) за действительное.

Между тем смысл этого праздника более чем очевиден, хоть и не был до конца прочувствован гражданами. Его беда в том, что он опередил время и еще не дозрел для восприятия массовым сознанием. Его актуальная часть намеренно прикрывается исторической, и это-то и приводит в замешательство современников.

1

Но актуальность легко обнаруживается, если вспомнить, что День народного единства является символом преодоления смуты. Сразу вопрос – какой смуты? 17-го века? Если в официальных речах и в мифологии праздника вспоминается смута 1600-х, то это не значит, что имеется в виду именно она, а не последняя смута 90-х. Та самая, что до сих пор незаживаемой раной сидит в душах миллионов русских людей

Власть прекрасно это понимает. И когда во время празднования 4 ноября официальные лица говорят о событии 400-летней давности, подразумевается именно преодоление катастрофы 90-х, спасение России от окончательной гибели в 1999 году.

Когда патриарх Кирилл рассказывает о том, что русский народ преодолел свою слабость и усилиями ополчения Минина и Пожарского выгнал из Кремля поляков и предательскую Семибоярщину, то в его проникновенных словах слышится отклик на куда более свежие события – разгон Семибанкирщины, завершение чеченской войны, возвращение государственной власти из-под контроля олигархата и многое другое.

Проблема еще и в том, что преодоление смуты 90-х не имеет точной и конкретной даты. Это длительный процесс, который, по сути, происходит до сих пор и о котором пока нельзя говорить напрямую.

2

Что прикажете сделать праздничной датой преодоления смуты 90-х? Разгон банды Березовского, Гусинского, Ходорковского и иже с ними? Завершение Второй чеченской войны, в которой не было и не могло быть победителей? Разрыв грабительского соглашения о разделе продукции от 1995 года, по которому основные доходы от нефти уходили прямиком за рубеж, после чего российский бюджет увеличился в разы?

Кропотливое построение суверенной вертикали власти, связанное с многими сложными процессами, такими как перевоспитание чиновников, очищение власти от откровенных предателей и пресечение сепаратизма национальных республик? Построение крупных госкорпораций, которые позволили государству вернуть контроль над ключевыми отраслями?

Или, может, как-то определим момент, с которого началось увеличение расходов на «социалку» – увеличение пенсий, зарплат, ремонт больниц и школ? Но это вряд ли уместно праздновать отдельным днем, скажет каждый из нас.

Между тем это и есть следствие того самого выздоровления страны. Равно как и перевооружение армии, восстановление ядерного щита. Создание точек роста в промышленности, в сельском хозяйстве, переоснащение оборонки, закупка станков и запуск высокотехнологичных предприятий. Проведение суверенной внешней политики, отстаивание собственных интересов и защита слабых стран (Сирия) от взбесившегося мирового жандарма.

Все это и многое другое как раз и является тем самым процессом преодоления разрушительной смуты, возглавленным национальным лидером и проводимым изнутри власти, без созыва ополчения и взятия Кремля военным путем.

Само появление Путина во главе государства не произошло бы без мощной, пусть и невидимой, народной энергии, которая требовала спасения России. До сих пор эксперты и всякого рода политологи разгадывают загадку появления Путина, пытаясь найти ее в хитросплетениях элитных игр и недоумевая, как олигархат мог так просчитаться.

Ответ прост – это было чудо спасения, дарованное Богом и изо всех сил поддержанное гибнущим народом. Всякого рода березовские и волошины, полагая, что являются субъектами происходящего, были только свидетелями нечто такого, что было им неподвластно.

3

Преодоление смуты 90-х, ознаменовавшееся изгнанием из власти предателей и бандитов и обретением Россией суверенитета, началось с приходом Путина и продолжается по сей день. Но граждане России, участвуя в этом историческом действе непосредственно, являясь его фундаментом и гарантом, до конца всей его глубины не осознавали, а потому не понимали значения Дня народного единства.

Понадобились катастрофичные события на Украине – нацистский переворот в Киеве, возвращение Крыма, война в Донбассе – чтобы смысл слов о народном единстве был сознательно воспринят самим народом.

В 2014 году День народного единства обрел плоть и кровь, граждане России ощутили себя не просто проживающими на данной территории, но единым целым социальным организмом, отстаивающим свои традиции, ценности и право на самость. Об этом говорит и свежий опрос ФОМ, согласно которому впервые за последние годы праздник 4 ноября признали 63% граждан, что на 20% больше, чем 10 лет назад.

Но еще больше об этом говорит небывалый уровень поддержки российским народом президента в условиях колоссального давления Запада. Причем установилась чуть ли не прямо пропорциональная зависимость – чем сильнее и наглее давление, тем сильнее и консолидированнее поддержка со стороны народа.

Агрессия рождает у русских сопротивление – доказано многовековой историей. Россия сплотилась, народ почувствовал себя целым – это факт, который так не хочет признать оппозиция и который так злит Запад.

4

Поворотной точкой стал Крым и его воссоединение с Россией. В принципе, можно было бы именно эту дату и сделать Днем народного единства. Однако, как ни странно это будет звучать, но даже Крым всего лишь один из эпизодов (хоть и значимый) разворачивающейся кульминации обретения независимости России.

Последовавшее затем героическое сопротивление Донбасса по накалу борьбы, степени самопожертвования превосходит Крым, фактически в Новороссии в муках и крови происходит рождение того самого духа единения русского мира, преодолевающего искусственные границы – государственные и идеологические.

Обратите внимание, как на полях Донбасса сражаются бок о бок представители разных политических течений, разных социальных слоев и этносов – рабочие и бизнесмены, православные и родноверы, осетины, чеченцы и сибиряки.

Да и на материковой России добровольцами, помогающими ополчению, стали люди совершенно разных кровей, вероисповеданий и политический воззрений. Смотрите, как горнило борьбы переплавило всех в единое неразрывное целое.

Но дальше будет больше: «русская весна» преодолеет заморозку и вырвется на новые просторы. И это уже будет сопровождаться переделом всего мирового порядка и выработкой новых правил международных отношений в условиях жесточайшего сопротивления со стороны гегемона, что автоматически еще больше усилит внутреннее единство российского народа.

***

Народное единство – столь сложная материя, что ее очень трудно определить и измерить в мирное спокойное время. Общество может быть демонстративно патриотичным, из каждого окна может торчать флаг, но когда наступает критический момент – все разбегаются.

И наоборот – народ может быть внешне аморфным, не проявляющим свои гражданские чувства, но когда начинаются нападки на то, что ему дорого, он откапывает старое дедовское ружье и без лишних слов становится вокруг своего лидера.

Сейчас уже нет никаких сомнений, что мы осознали себя единым народом, откопали ружье и готовимся дать отпор отморозку, который полезет к нам в тайгу наводить свои порядки. Некоторые уже с этим ружьем пошли в бой в Донбассе.

4 ноября – это не про прошлое, но про настоящее и ближайшее будущее. И от каждого из нас зависит, будет ли это будущее великим... и будет ли оно вообще.

Эдуард Биров, журналист, http://vz.ru/

ЦИТАТЫ
«Поволжский православный институт может и должен стать духовным центром всего Приволжского региона»
Митрополит Волоколамский ИЛАРИОН, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата
Церковный календарь
10 декабря 2018 г. ( 27 ноября ст.ст.), понедельник.

Седмица 29-я по Пятидесятнице.
Рождественский пост.
Иконы Божией Матери, именуемой "Знамение" (икона). Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом. Вмч. Иакова (икона) Персянина. Прп. Палладия Александрийского. Обретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода (икона), во св. Крещении Гавриила, Псковского чудотворца. Свт. Иакова (икона), еп. Ростовского. Блж. Андрея Симбирского. Собор новомучеников и исповедников Радонежских. Прмчч. 17-ти монахов в Индии. Прп. Романа чудотворца. Сщмчч. Николая, архиеп. Владимирского, Василия, Бориса, Феодора, Николая, Алексия, Иоанна, Сергия, Иоанна, Сергия, Николая, Димитрия, Владимира, Иоанна пресвитеров, прмчч. Иоасафа, Кронида, Николая, Ксенофонта, Алексия, Аполлоса, Серафима, Никона и мч. Иоанна. Икон Божией Матери "Знамение": Курской-Коренной (икона), Абалацкой (икона), Царскосельской, Верхнетагильской, именуемой "Корчемная", Серафимо-Понетаевской (икона).
Патриарх Кирилл
о престиже православных гимназий
VII Сретенский
фестиваль духовной музыки
IV городской конкурс
"Рождественский вертеп 2012"
Выставка-форум
"Образование. Развитие. Карьера"
Мюзикл для души
Гран-при Православной гимназии
на фестивале школьных СМИ